О том, кто может рассчитывать на данную компенсацию и в пределах каких сумм она выплачивается, мы говорили в одной из предыдущих статей. Сегодня поговорим о том, когда и куда нужно обратиться, и какие документы необходимо предоставить.

Российским законодательством предусмотрено 2 способа получения возврата налога при покупке квартиры: через налоговую инспекцию или через работодателя.

Получение компенсации через налоговую инспекцию

Чтобы получить возврат через налоговую необходимо обратиться туда, предоставив все необходимые документы:

паспорт (оригинал и копия);

Свидетельство о праве собственности на жильё (либо на сегодняшний день — выписка ЕГРН. О том, как получить выписку, мы подробно говорили здесь);

Договор купли—продажи квартиры (оригинал и копия);

Копии документов об оплате недвижимости по договору купли—продажи (чеки, квитанции, расписки — всё, что в каждом конкретном случае есть);

ИНН (оригинал и копия);

Справка о доходах с места работы по форме 2 НДФЛ за тот год, возврат за который необходимо оформить;

Декларация о годовом доходе по форме 3 НДФЛ;

Заявление

Сроки

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Новое решение споров с соседями

Приём заявлений осуществляется с начала года, обращаться можно начиная с января.

Возврат обычно оформляют за предыдущий год. Однако в том случае, если налогоплательщик по каким—то причинам не воспользовался своим правом на компенсацию (например, купил квартиру в 2015 году, а обратиться за возвратом впервые решил в 2019 году), возврат можно оформить за три предыдущих года.

После получения всех необходимых документов налоговая инспекция начинает процесс проверки. Занимает он от 2 до 4 месяцев. Когда проверка будет завершена — денежные средства будут перечислены по тем реквизитам, которые гражданин указал в заявлении при обращении.

Получение компенсации через работодателя

В данном случае без обращения в налоговую инспекцию тоже не обойтись. Правда обратиться туда нужно будет не за самим возвратом, а за тем, чтоб налоговая инспекция проверила и подтвердила право на его получение. При обращении нужно предоставить копии необходимых документов (о документах мы говорили выше) и заполнить бланк заявления «О подтверждении права налогоплательщика на получение имущественных налоговых вычетов«.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Штраф для работодателя за работу в нерабочие дни

После получения пакета документов налоговая инспекция проводит проверку, готовит решение и выдаёт заявителю уведомление (как правило, весь процесс занимает тридцать дней).

С этим уведомлением необходимо обратиться в бухгалтерию по месту работы. С момента обращения в бухгалтерию, зарплата должна начисляться без удержания подоходного налога.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь