Думаю, редкий житель многоквартирного дома сможет оценить работу управляющей компании, обслуживающей дом, как безукоризненную. Придраться есть к чему, и небезосновательно. Достаточно поговорить с любым знакомым о проблемах ЖКХ, как тут же выясняется, что для многих управляющих компаний в последнее время стало нормой не иметь в своём штате элементарных сотрудников, таких как электрики или сантехники. И даже если они есть, то вызвать их — большая проблема, когда придут — неизвестно, окажут ли помощь и насколько качественно сделают это — тоже непонятно.

1 марта 2019 года в документ, регулирующий деятельность управляющих компаний (а называется он » Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» и принят он ещё в 2013 году), были внесены изменения в сфере ЖКХ, которые должны положительным образом повлиять на работу управляющих компаний. О том, какие изменения произошли, поговорим подробнее в рамках данного материала.


Изменения в основном заключаются в том, что на управляющие компании были возложены новые обязанности, вот их список:

  • Управляющая компания должна обеспечить жильцам возможность оставлять заявки по вопросам, связанным с авариями и неполадками, в круглосуточном режиме. При этом заявку нужно не просто принять, а зафиксировать в автоматизированной системе и сообщить заявителю номер его обращения, а также обозначить сроки, в которые заявка будет выполнена. Кроме этого необходимо осуществить контроль за выполнением и его качеством и сроками, а результаты проверки внести в специальную систему ГИС ЖКХ.
  • Обработка заявок будет чётко регламентирована по времени. Ответить на звонок гражданину должны в течение 5 минут, если этого не произошло, то у гражданина должна быть возможность оставить сообщение на голосовую почту, диспетчер же обязан обработать сообщение и перезвонить в течение десяти минут. Также в довольно сжатые сроки должны производиться и работы по ликвидации неисправностей — небольшие повреждения должны устраняться в течение получаса, засоры — в течение 2 часов, а последствия аварий — в течение трех суток.
  • Если для устранения неисправности специалист должен выехать на место, то жильца должны уведомить, в какое время сотрудник появится. Сам сотрудник при этом должен появиться не только со всеми необходимыми инструментами, но и с удостоверением и даже с бахилами.
  • Также УК обязаны обеспечить оперативное взаимодействие с жильцами домов, которые находятся под их управлением. Для этого в пешей доступности в радиусе 3 километров от управляемых компаний домов должен располагаться офис компании, приём жильцов в котором должен производиться не реже 1 раза в месяц, при этом у граждан должна быть возможность заранее позвонить и записаться на конкретное время приёма.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Увольнение по собственному желанию в свете положений ст. 80 ТК РФ

Неотъемлемой частью нововведений — это вежливость сотрудников управляющей компании

Исходя из обозначенных нововведений уже этой весной управляющие компании и их работа должны преобразиться до неузнаваемости. Соблюдение регламентов и сроков, а также вежливость сотрудников — должны стать их кредо. Нововведения законодательства редко когда становятся реальностью день в день с вступлением в силу законов. На переход к новым правилам иногда требуется время. Поэтому, я думаю редкая управляющая компания начала выполнять все предписания уже с 1 марта. Но так или иначе уже в самое ближайшее время мы сможем оценить, воплотится ли все это положительное изменение управляющей компании в жизнь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь